Школьный спортивный клуб — приоритетная форма развития
физической культуры и спорта в школе.
Целевым ориентиром стратегических программ развития физической культуры и спорта, образования в Российской Федерации на период до 2030 года является увеличение количества занимающихся физической культурой, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В соответствии с поручением президента РФ В.В. Путина по итогам заседания развития физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 года к 2024 году в каждой общеобразовательной организации необходимо создать Школьный спортивный клуб.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН
Что такое школьный спортивный клуб?
Школьный спортивный клуб — общественная организация учащихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Создание ШСК
Школьный спортивный клуб может создаваться образовательными учреждениями в качестве их структурных подразделений или в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.
Деятельность школьного спортивного клуба в образовательных учреждениях среднего общего образования регламентируется Положением о школьном спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательное учреждение.
Цель ШСК:
Создать условия для деятельности школьника, результат которой — самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.
Задачи:
Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,
Формировать устойчивую мотивацию позитивного само преобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.
Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно — оздоровительной направленности и сферу физического воспитания.